Прежде, чем приступить к изучению бухгалтерского учета, нужно понять, что это такое и действительно ли необходимо на каждом предприятии.

Специально для начинающих, кто только начинает знакомиться с бухгалтерией, объяснена простыми словами и в краткой форме информация о понятии бухучета — что это, как ведется учетная деятельность, зачем нужен и чем регулируется на законодательном уровне.

Содержание:

Бухгалтерский учет простыми словами

Бухгалтерский учет необходим каждому предприятию. Ежедневно организация совершает множество хозяйственных операций, задача бухучета — собирать, хранить и обобщать эти данные.

Хозяйственная операция в бухгалтерии — это событие, которое влияет на финансовое положение организации.

Примеры хозяйственных операций — оплата поставщику, поступление товаров, выплата зарплаты, начисление налога к уплате, уплата штрафа, отражение курсовой разницы, начисление амортизации и т.д.

Каждое такое событие нужно учесть таким образом, чтобы потом можно было подвести итоги и увидеть общее финансовое состояние предприятие.

Пошаговый порядок учета следующий:

  • Шаг 1. В начале деятельности предприятие выбирает счета — формирует Рабочий План счетов (что такое бухгалтерский счет).
  • Шаг 2. Ежедневно совершаются хозяйственные операции, для каждой составляется первичный документ.
  • Шаг 3. Документ регистрируется в учетных регистрах и передается в бухгалтерию.
  • Шаг 4. На основании документа бухгалтер составляет проводку (вносит сумму операции в счета бухгалтерского учета).
  • Шаг 5. В течение месяца учитываются все совершаемые операции на счетах с помощью проводок на основании документов.
  • Шаг 6. В конце месяца подводятся месячные итоги — считаются обороты и сальдо по счетам.
  • Шаг 7. На основании итогов составляются оборотные ведомости, которые позволяют оценить состояние предприятия и правильность бухучета.
  • Шаг 8. В начале нового месяца счета вновь открываются, конечное сальдо из прошлого месяца переносится в новый.
  • Шаг 9. Продолжается учет всех совершаемых операций в течение месяца на основании документов с помощью проводок.
  • Шаг 10. В конце месяца счета закрываются, считаются обороты и сальдо, формируются оборотные ведомости. Далее процесс повторяется.

Простая схема бухучета 

В этих шагах и заключается весь бухгалтерский учет — непрерывный сбор, обработка и регистрация всех хозяйственных операций в денежном выражении.

Баланс предприятия

В конце года данные бухгалтерского учета позволяют составить баланс — главный отчет любой организации, который показывает правильность ведения бухучета.

В балансе всё имущество, обязательства, капитал предприятия отражается в денежном виде с разделением на активы и пассивы. В итоге баланса считается общая сумма активов и пассивов.

Должно соблюдаться равенство активов и пассивов, это будет означать правильность ведения бухгалтерского учета в организации.

Если суммы активов и пассивов не равны, в бухучете ошибка.

Пример бухгалтерского баланса:

Законодательная база

Ведение бухучета на предприятии регулируется двумя основными законодательными документами:

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011 — объясняет, что такое бухучет, и устанавливает общие правила его ведения;
  2. ПБУ (Положения по бухгалтерскому учету) — конкретизирует особенности учета различных видов имущества и обязательств в бухгалтерии.
Это интересно!
А вы знаете, в какой день празднуют День Главного Бухгалтера?
12 октября
22.41%
21 апреля
26.89%
21 ноября
50.71%

Правильный ответ

Что должен знать начинающий бухгалтер о бухучете?

Подведем итог вышесказанному.

На начальном этапе о бухгалтерском учете нужно знать следующее:

  1. В начале деятельности предприятие составляет Рабочий План счетов — список счетов, на которых будут учитываться все операции.
  2. Также в начале деятельности определяется с формой ведения бухучета — мемориально-ордерная, журнально-ордерная, Журнал-главная, упрощенная, автоматизированная.
  3. Ежедневно ведется учет всех совершаемых хозяйственных операций.
  4. Для каждой операции оформляется первичный документ.
  5. Документы регистрируются в учетных регистрах — виды регистров зависят от выбранной формы ведения бухучета.
  6. Сумма каждой операции отражается на счетах с помощью проводок.
  7. Учет ведется в денежном выражении.
  8. Бухучет ведется непрерывно и останавливается только при закрытии предприятия.
  9. Ежемесячно подводятся промежуточные итоги — считаются обороты и сальдо, оформляются оборотные ведомости.
  10. В конце года подводятся итоги, составляется баланс и годовая финансовая отчетность.
  11. Бухгалтерский учет ведется правильно, если соблюдается равенство активов и пассивов баланса.

Прежде, чем начать разбираться, как учитывать имущество, обязательства и капитал предприятия, нужно познакомиться с основными понятиями бухучета — активами и пассивами, бухгалтерским счетом и проводками.

Полный курс «Бухучет с нуля для начинающих» можно приобрести по этой ссылке »»».